Как выбрать автоакустику

Как выбрать автоакустику

Каждый автомобилист согласится с тем, что проезжать милю за милей по пустой трассе или же стоять часами в пробке в полной тишине и без компании совсем невесело. Другое дело – слушать при этом любимую музыку. Но для того, чтобы музыка приносила удовольствие, а не пугала дребезжащим звуком и различными лишними шумами, очень важно правильно выбрать и установить в автомобиле акустическую систему.

Автомобиль – сложная среда для создания действительно хорошего звука, хотя бы потому что во время движения невозможно избежать трясок, образования лишнего шума, скрипа и т.д, который негативно сказывается на звучании. Соответственно автоакустика должна справляться с поставленными проблемами.

какая автоакустика лучше

Современные производители car audio каждый день находят все новые и новые решения, которые призваны создавать более качественный, чистый и реалистичный звук. Среди огромного разнообразия современного рынка, трудно сделать правильный выбор. Именно поэтому в нашей статье, мы поможем вам понять, какими критериями стоит руководствоваться, выбирая автоакустику.

Основные типы автомобильной акустики

Перед тем как приступить к выбору нужной вам автомобильной акустики, необходимо понять что именно вы ждете от будущего приобретения, какие цели преследуете. В зависимости от принятого решения, вы можете выбрать компонентную или коаксиальную акустическую систему.

Компонентная акустическая система:

компонентная акустическая система

Компонентная акустика позволяет создать более объемную и реалистичную звуковую сцену в автомобиле – то, что сегодня принято называть 3D звуком. Данный тип состоит из нескольких отдельных динамиков разных частот и кроссовера (частотного фильтра). Автоакустика может состоять как из одной полосы, так и из двух, трех, четырех и более. Количество полос зависит от количества частотных динамиков. Сразу отметим, количество – не значит качество. Не стоит ожидать, что скажем, 5-полосная акустическая система Pioneer с металлическим диффузором будет звучать лучше 2-х или 3-полосной DLS с шелковой мембраной твитера и бумажной у НЧ/СЧ-динамика. С другой стороны, та же DLS с 5ю, 6ю и более полосами (при условии, что она будет установлена правильно) порадует вас детальным и точным звуком.

Коаксиальная акустическая система:

коаксиальная акустическая система

Главным преимуществом коаксиальной акустики является компактность, легкость в установке и невысокая цена. Данный тип автоакустики состоит из одного динамика, на котором расположены несколько акустических головок (в зависимости от количества полос). Из-за единой конструкции звук коаксиальной модели узконаправленный. Кроме того, из-за объединения динамиков, создается эффект смешивания частот, вследствие чего звук теряет свою чистоту.

Выбор типа автомобильной акустики будет во многом зависеть от того на какую сумму вы рассчитываете, сколько у вас места в автомобиле, какое качество звука вас устроит. Стоит заметить, что несмотря на более широкое поле возможностей компонентной системы, тот же коаксиал будет звучать не хуже. Многое зависит от профессиональности установки динамиков, материала устройств, качества магнитолы, наличия хорошего кроссовера и других характеристик, о которых подробнее вы узнаете далее.

Размер динамиков. Выбор места для монтажа автомобильной акустики.

Итак, с типами мы более или менее разобрались, помечтали о первоклассной аппаратуре с hi-end звуком, а теперь «спускаемся на землю», заглядываем в салон нашего авто и прикидываем примерно где же наша автоакустика будет размещена и, соответственно, какой размер и количество динамиков мы можем себе позволить. Как вы уже поняли, именно от возможностей вашего автомобиля будет зависеть дальнейший выбор.

Начнем с того, что каждый современный автомобиль, как правило, оснащен штатной автомобильной акустикой. Стандартные места традиционно подходят для динамиков размера 10-13 см. Однако такой размер не дает той полноты звука, которую хотелось бы услышать. Глубокий звук способны обеспечить модели более 6 – 6,5 дюймов (16 – 17 см). Вообще, чем больше диффузор динамика, тем лучше в нем слышны басы. Соответственно, чем меньше диффузор, тем лучше он способен воспроизводить высокие частоты. Именно поэтому твитер (ВЧ-динамик) обладает традиционно небольшим размером, в отличие от вуфера и сабвуфера.

Оптимальным местом для размещения пищалок и среднечастотников является передняя часть авто. Твитеры располагать лучше всего ближе к мидбасу. Если вы не хотите перекраивать обшивку салона, что часто требуется для правильной установки автоакустики, тогда стоит подумать от приобретении подиумов для динамиков.

монтаж автоакустики

Выбор материала автоакустики

С каждым днем выбор материалов, из которых делают динамики, становится все больше. Современные компании по производству car audio техники всегда находятся в состоянии поиска лучших решений. Как следствие – рынок переполнен самыми разнообразными, а иногда даже необычными вариантами материала диффузора, подвеса, корпуса и т.д.

Материал диффузора динамиков

Начнем с того, что выбор материала диффузора во многом зависит и от стиля музыки, которую вы предпочитаете. Диффузор, можно сказать, лицо динамика. Именно благодаря этому элементу, движимому катушкой и создаются те самые звуковые волны, которые мы слышим. Есть два условия, при которых звук будет максимально чистым и точным: диффузор должен быть жестким и одновременно легким. До сих пор производители экспериментируют с материалами этой части динамика, для того чтобы найти тот самый «золотой Грааль», который сделает звук идеальным. Именно поэтому сегодня можно встретить широкий ассортимент и необычные решения.

Наиболее распространенным является бумага. На самом деле бумага или прессованный картон до сих пор остаются лучшими видами материала. Бумажные диффузоры отличаются мягким звучанием, приятным на слух. Уважающие себя производители используют бумагу со специальной пропиткой, которая позволяет сохранять материал от влаги и других неблагоприятных воздействий. Еще одним явным преимуществом данного материала является невысокая цена.

Существуют, однако, и другие решения, например, кевлар. Материал достаточно прочный, чтобы выдержать высокую мощность и при этом воспроизводить чистый звук, без малейшего резонанса, но и с другой стороны, он легкий и чувствительный к малейшим деталям звука. Положительной стороной будет также стойкость материала к неблагоприятным атмосферным воздействиям. Это то, чего чаще всего не хватает бумаге. Кевларовые динамики можно без опаски устанавливать в двери – наиболее подверженное внешнему влиянию место автомобиля. Недостаток – высокая цена.

Также сегодня делают диффузоры из пластмассы, металла, мейлара, полипропилена и т.д. Каждый из них имеет свои особенности звучания. Лучший способ выбрать «свой» вариант – включить любимую музыку и прослушать на нескольких вариантах, выбрав тот, который наиболее приятно воспроизводит звук.

Для твитера лучшим вариантом будет шелковая мембрана. ВЧ-динамик должен быть купольной формы.

Подвес, магниты, корпус автоакустики

Любой динамик автоакустики состоит из корзины, в которой вмещены диффузор, центрирующая шайба (спайдер), звуковая катушка, магниты и пылезащитный колпачек, крепящийся на диффузор. На материал самой корзины особого внимания обращать не стоит. Она может быть металлической литой, штампованной или же из какого-нибудь полимера. Главное, чтобы сама конструкция была крепкой и прочной иначе могут быть лишние резонансы при воспроизведении звука.

Подвес автомобильной акустики позволяет диффузору двигаться в строго определенных пределах и только в одном направлении. Это уменьшает количество шумов, звучание не так окрашивается, отсутствуют лишние резонансы. Подвес лучше выбирать из мягкой резины. Хотя современные производители также предлагают варианты из кожи, замши и т.д.

Главной характеристикой магнита динамика является его мощность. Несмотря на устоявшееся мнение, размер магнита не всегда соответствует его силе. Это зависит от типа применяемого материала. Наиболее популярными сегодня являются ферритовые и неодимовые магнитные системы. Неодимовые, несмотря на свой маленький размер – более мощные. Они мало весят, а благодаря небольшому размеру динамик имеет маленькую глубину посадки, что важно при установке.

Последние штрихи: основные технические характеристики автомобильной акустической системы

Обратите внимание на такие характеристики автомобильной акустической системы:

  • чувствительность – чем она выше, тем лучше звук без усилителя. Оптимальный вариант: 91 – 96 дБ;
  • импеданс (сопротивление) – оптимальный вариант 4 Ом. Низкочастотники могут иметь большее значение (8-10 Ом);
  • мощность – не ниже выходной мощности вашей магнитолы. Ориентироваться лучше на номинальную (та, которую громкоговоритель выдерживает в течение длительного времени);
  • наличие кроссовера (фильтра частот) – является обязательным условием, если вы хотите слушать чистый звук. Лучше приобретать внешний даже для коаксиальной акустики. Крутизна среза примерно 12-18 дБ.

Ну и напоследок, какую бы акустическую систему для автомобиля вы нивыбрали, очень важно правильно ее установить. Успешный монтаж акустики – больше половины ее качественной работы.